На днях чуть не "угнали" у меня два айпада.
Судя по поиску в гугле это давно всем известная история, но возможно кому-нибудь пригодится мой опыт.
Я о ней не знал пока не столкнулся.
В понедельник загорелась надпись на айпаде "Пропавший iPad". При попытке разблокировки предлагалось ввести пин.
Запрос пина у меня не стоял. Но пароль для ограничений разумеется присутствует. Попробовал его ввести - отказ.
И тут я совершил ключевую ошибку - перезагрузил его.
Разумеется это не помогло. Почитав интернет ломанулся на сайт www.icloud.com/
Пароль от учетки на удивление подошел. Я попал в свою учетную запись и увидел что оба моих айпада которые привязаны к одному id в режиме "Найти iPhone".
Сразу пошел изменять пароль от учетной записи, хорошо продуманная функция пригодилась как никогда - чтобы сменить пароль от учетки нужно ответить на два вопроса. Угонщики разумеется на них ответить не смогли.
Изменив пароль я вывел из режима "Найти " тот айпад который был дома. Тот который был с собой вывести из этого режима не удалось, при перезагрузке он потерял подключение к сети (вай-фаю).

В итоге, отключение режима поиска помогло подключить домашний айпад к айтюнсу (запрос пина по прежнему на нем присутствовал), сделать с него резервную копию и через полное обнуление аппарата и последующего его восстановления из резервной копии вернуть его первоначальное состояние.
Со вторым такое уже сделать было нельзя - отключение режима поиска возможно как только аппарат подключится к интернету. Без отключения режима резервную копию создать нельзя. Выхода не было - пришлось его обнулить с потерей всех данных.
Хорошо что данных было не сильно много, но некоторые фотографии и видео потерялись навсегда. Резервной копии я не делал с него очень давно. Но это не очень большая потеря по сравнению с тем чем могло это обернутся если бы они сменили пароль от id.
Написал им по тому адресу который был в сообщении чтобы узнать цену вопроса.
Получил вот такой ответ:

"Здравствуйте!

Ваше устройство заблокировано. Для разблокировки Вашего устройства
Отправьте 1500 рублей на номер Билайн: +7-968-095-41-13
После оплаты прикрепите чек и в течении двух часов, мы Вышлем пароль.

Онлайн оплата с помощью банковских карт (Visa/MasterCard) ;
www.ruru.ru/init-payment/15

На оплату отведено 12 часов. После этого Ваше устройство будет стерто (Вся
информация в том числе медиатека, фотографии), без восстановления пароля от
Вашего устройства. (Которое мы установили)."


С одной стороны не очень большая сумма, но платить им конечно не хотел. Каждый такой платеж поддерживает эту схему.
Хорошо что не пришлось мучиться выбором.

По результатам всей истории уяснил 4 важных момента:

- запрос пина должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО активирован на устройстве.
у меня этого не было, и когда они подобрав (украв, взломав) пароль к учетной записи ввели все устройства в режим поиска, там же можно активировать запрос пина, и если этот запрос не стоял на этот момент на устройстве, его можно придумать и ввести на сайте. что они и сделали.

- не перезагружать устройство, потому что вернув себе учетку можно вывести его из режима поиска и через резервную копию восстановить полностью

- пароль к учетке должен быть сложным и уникальным, у меня он повторялся к каким то еще учетным записям, и возможно оттуда и был скомпрометирован. ну и ответы на проверочные вопросы тоже должны быть не сильно простыми, потому что если бы они сменили пароль от учетки у меня бы оказалось 2 кирпича которые пришлось бы продать на запчасти.

- ну и регулярно создавать резервые копии, может даже в icloud, хотя до этого момента как то не хотелось мне свои фото выкладывать не пойми на какой сервер.